Главная » 2014 » Июль » 7 » Уральские ученые установили, как попал из Сибири в Европу вирус клещевого энцефалита
00:31

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Мешавкин/. Вирус клещевого энцефалита попал из Сибири в Европу не путем естественной миграции, как считалось ранее, а в результате экономической деятельности человека. К такому выводу пришли биологи Уральского государственного университета /УрГУ/ после пятилетнего научного исследования.

Как рассказал сегодня корр. ИТАР-ТАСС завлабораторией молекулярной генетики УрГУ, кандидат биологических наук Сергей Ковалев, учеными был исследован генетический материал более 250 штаммов вируса, что позволило установить время и пути его передвижения. Оказалось, что клещевой энцефалит укоренился на Урале 400 лет назад, с началом активной колонизации Сибири. Оттуда, из природного очага болезнь занесли животные, сопровождающие человека по его торговым путям, а потом она дошла как минимум до Прибалтики. Совершить открытие помогло уникальное географическое положение Свердловской области. На ее территории представлены все известные штаммы сибирского генотипа вируса и пролегают исторические российские пути в Сибирь.

«Клещевой энцефалит - дань, уплаченная европейцами за освоение Сибири, которое многократно ускорило естественное распространение вируса», - сказал Ковалев. По его словам, знать, как развивается и распространяется вирус, необходимо, чтобы выработать стратегию профилактики энцефалита и борьбы с ним. Обнаруженные закономерности могут быть применены и к другим природноочаговым заболеваниям.

Результаты исследования были опубликованы в последнем номере британского журнала «Дженерал виролоджи» /General virology/, который считается ведущим научным изданием в области вирусологии.

Просмотров: 475 | Добавил: cuyclasbacrust1972 | Рейтинг: 0.0/0